В мировом гостиничном бизнесе набирает популярность такой
вид размещения, как краткосрочная аренда номера – на срок менее суток.
В настоящее время этот тренд развивается и в Москве: если
раньше почасовые тарифы были прерогативой частных квартир, то сегодня всё
больше отелей предлагают своим клиентам заселение в номер на несколько часов
или ночь.
Традиционно заселение на срок менее суток (2-12 часов) было
представлено на московском рынке гостеприимства следующими категориями:
1. Услуга DayUse в крупных сетевых гостиницах категории 3-5
звёзд, выступающих под именем крупных международных брендов. Опция была в
основном доступна для постоянных, лояльных клиентов и предполагала дневное
использование номера для бизнес-встреч, работы или отдыха (с 8:00 до 18:00 или
с 9:00 до 21:00, в зависимости от отеля и его загрузки). Основная проблема
такого вида размещения состояла в элитарности услуги, её высокой стоимости и
недоступности для массового клиента.
2. Почасовое размещение в нестандартизированных мини-отелях
низкого уровня обслуживания, которые более всего воспринимались как «углы
внаём» и даже некие «притоны» или секс-салоны. В данном случае можно было без
проблем снять номер на пару часов по доступной цене, но сомнительного качества
и без каких-либо гарантий безопасности.
3. Краткосрочное заселение в крупных гостиницах (3-4 звезды),
расположенных возле аэропортов для ожидания пересадки и кратковременного
отдыха. Такое размещение особенно актуально вовремя деловых поездок и
командировок, транзитных перелётов и т.п. Определённым недостатком подобного
формата услуг можно считать специфический характер ситуаций, в которых будет
уместен отель у аэропорта, а также довольно высокие цены на проживание.
Таким образом, все представленные виды краткосрочного
размещения не всегда доступны среднестатистическому клиенту, а если и доступны,
то со значительной потерей в качестве проживания, как в случае мотелей. В этой
ситуации на московском гостиничном рынке сформировался высокий спрос на
почасовое размещение в хорошем отеле по выгодной цене.
Эту концепцию стали особенно активно осваивать столичные
мини-отели уровня 3 звезды, которые тем самым смогли укрепить свои позиции на
рынке и повысить собственную конкурентоспособность, особенно в условиях
кризиса. Более гибкая политика в управлении номерным фондом и, в частности,
введение почасовых тарифов, позволило им привлечь больше клиентов и увеличить
рентабельность.
Сегодня каждый желающий может с лёгкостью выбрать мини-отель
в Москве на несколько часов или ночь на специализированном ресурсе – в
русскоязычном Интернете таковым является сайт RoomsForTwo.ru.
Добавить комментарий